Железнодорожная отрасль в 2013 году сэкономила энергоресурсов на 60 млн. грн.

04.11.2013

В январе-сентябре 2013 года основные энергосберегающие мероприятия железнодорожники сосредоточили на совершенствовании технологии перевозочного процесса, модернизации освещения станций, реконструкции котельных. Рациональное использование энергоресурсов позволило уменьшить их потребление приблизительно на 60,9 млн. грн.

Благодаря мероприятиям по энергосбережению за 9 месяцев в области сэкономили более 27 млн ​​кВт∙ч электроэнергии, 586 тыс. кубометров природного газа, 2,3 тыс. тонн дизтоплива и 445 тонн угля, сообщили в главном управлении локомотивного хозяйства Укрзализныци.

Для усовершенствования технологии перевозочного процесса на Донецкой, Юго-Западной и Львовской железных дорогах часть поездов направлялись на удлиненных участках без смены локомотивов и локомотивных бригад. На станциях Сартана, Ясиноватая, Красный Лиман, Красноармейск, Волноваха Донецкой железной дороги было сформировано 390 грузовых поездов повышенной длины. Также на Южной и Донецкой железных дизель-поезда заменили электропоезда, а в целом по железным дорогам в зависимости от пассажиропотока корректировались количество, состав и направления движения пригородных поездов.

Для экономии электроэнергии железнодорожники модернизировали наружное освещение станций, парков и платформ, применяя энергосберегающее оборудование.

В области также сократили использование котельно-печного топлива на производство тепловой энергии. Во время реконструкции в котельных установили 11 высокоэффективных котлов вместо устаревших угольных. В Херсоне мазутною котельную перевели на газовою, реконструировали 2,7 тыс. погонных метров тепловых сетей с применением современных теплоизоляционных материалов, утеплили здания площадью 7,1 тыс.кв.г. Эффект от внедрения энергосберегающих мероприятий в производстве тепловой энергии железнодорожники ожидают в IV квартале, в разгар отопительного сезона. Всего с 2000 по 2013 год в области выведено из эксплуатации 1302 малоэффективных устаревших угольных и 23 мазутные котельных.

В структуре эксплуатационных расходов железнодорожной отрасли энергоресурсы составляют до 21%, более 80% энергоресурсов отрасли потребляется на тягу поездов, поэтому эффективное их использование является одним из приоритетных направлений работы.

За последние 17 лет энергоемкость железнодорожного транспорта уменьшилась в 2,2 раза, в том числе энергоемкость тяги поездов — на 34,2 %.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Члени Асоціації

  • Архивы





<-- -->